Фундамент дорожных знаков Ф1. Фундамент дорожных знаков Ф1 Транспортировка и хранение

Москва

В технологической карте рассмотрено устройство столбчатых монолитных фундаментов под железобетонные колонны с использованием металлической опалубки.

Приведены организация и технология строительных процессов, указаны основные правила техники безопасности. Представлены конструктивные схемы по организации и технологии работ.

Технологическая карта разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (Б.В. Жадановский зав. отделом, канд. техн. наук, О.В. Баранов, Л.В. Жабина при участии зав. сектором компьютерных и информационных технологий Ягудаева Л.М.).

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с использованием мелкощитовой опалубки.

1.2. Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением мелкощитовой опалубки, разработанной АОЗТ ЦНИИОМТП (проект 794В-2.00.000).

1.3. В качестве эталона при разработке карты принят фундамент серии 1-412 объемом 14,7 м 3 .

1.4. В технологической карте рассмотрены варианты подачи бетонной смеси в конструкции:

автомобильным краном в бункерах;

автобетононасосом СБ-170-1.

1.5. Транспортирование бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителем СБ-159Б-2.

1.6. Работы выполняются в летний период в две смены.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

организован отвод поверхностных вод от площадки;

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в необходимом количестве;

выполнена необходимая подготовка под фундаменты;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;

на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

2.2. Подготовленное основание под фундаменты должно быть принято по акту комиссией с участием заказчика, подрядчика и представителя проектной организации. В акте должно быть отражено соответствие расположения, отметок дна котлована, фактического напластования и природных свойств грунтов данным проекта, а также возможность заложения фундаментов на проектной отметке, отсутствие нарушений природных свойств грунтов основания или качества их уплотнения в соответствии с проектными решениями.

2.3. На устройство подготовки под фундаменты должны быть составлены акты на скрытые работы.

2.4. Перед установкой опалубки и арматуры железобетонных фундаментов производитель работ (прораб, мастер) должен проверить правильность устройства бетонной подготовки и разметки положения осей и отметок основания фундаментов.

Опалубочные работы

2.5. Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

2.6. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия монтажного крана. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1 - 1,2 м на деревянных прокладках; схватки по 5 - 10 ярусов общей высотой не более 1 м с установкой деревянных прокладок между ними; остальные элементы в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

2.7. Мелкощитовая опалубка состоит из следующих составных частей:

линейные щиты выполнены из гнутого профиля (швеллер), палуба в щитах выполнена из ламинированной фанеры толщиной 12 мм;

несущие элементы - схватки предназначены для восприятия нагрузок, действующих на опалубку, а также для объединения отдельных щитов в панели или блоки. Они изготовлены из гнутого профиля (швеллера);

щиты угловые - служат для объединения плоских щитов в замкнутые контуры;

уголок монтажный - служит для соединения щитов и панелей в замкнутые опалубочные контуры;

крюк натяжной - применяют для крепления схваток к щитам;

кронштейн - служит основанием для рабочего настила.

2.8. Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи автомобильного крана КС-35715 или КС-45719, КС-4572А.

2.9. До начала монтажа опалубки производят укрупнительную сборку щитов в панели в следующей последовательности:

на площадке складирования собирают короб из схваток;

на схватки навешивают щиты;

на ребро щитов панели наносят краской риски, обозначающие положение осей.

2.10. Устройство опалубки фундаментов производят в следующем порядке:

устанавливают и закрепляют укрупненные панели опалубки нижней ступени башмака;

устанавливают собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку нижней ступени металлическими штырями к основанию;

наносят на ребра укрупненных панелей короба риски, фиксирующие положение короба второй ступени фундамента;

отступив от рисок на расстояние, равное толщине щитов, устанавливают предварительно собранный короб второй ступени;

окончательно устанавливают короб второй ступени;

в той же последовательности устанавливают короб третьей ступени;

наносят на ребра укрупненных панелей верхнего короба риски, фиксирующие положение короба подколонника;

устанавливают короб подколонника;

устанавливают и закрепляют опалубку вкладышей.

Смонтированная опалубка принимается по акту мастером или прорабом.

2.11. За состоянием опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует установить дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

2.12. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой согласно СНиП 3.03.01-87 прочности и с разрешения производителя работ.

2.13. В процессе отрыва опалубки поверхность бетонной конструкции не должна повреждаться. Демонтаж опалубки производится в порядке, обратном монтажу.

2.14. После снятия опалубки необходимо:

произвести визуальный осмотр опалубки;

очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

произвести смазку палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения.

2.15. Схемы производства опалубочных работ даны на рис. 1 - 5.

Арматурные работы

2.16. Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке укрупнительной сборки, сетки башмаков - на площадке для складирования.

2.17. Сборка армокаркасов подколонника ведется на стенде сборки с помощью кондуктора, путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой или вязкой.

2.18. Армокаркасы и сетки башмаков массой свыше 50 кг устанавливают автомобильным краном в следующем порядке:

укладывают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой по проекту.

2.19. Арматурные работы выполняют в следующем порядке:

устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

после устройства опалубки башмака устанавливают арматурные подколонники с креплением его к нижней сетке вязальной проволокой.

2.20. Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.21. Приемка смонтированной арматуры осуществляется до установки опалубки и оформляется актом освидетельствования скрытых работ. В акте приемки смонтированных армоконструкции должны быть указаны номера рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной арматуры.

После установки опалубки дают разрешение на бетонирование.

2.22. Схемы производства арматурных работ даны на рис. 6 и 7.

Бетонные работы

2.23. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

проверена правильность установленных арматуры и опалубки;

устранены все дефекты опалубки;

Фундамент Ф-1 под железобетонные колонны

Рис. 1


Похожая информация.


Башмаки железобетонные под колонны Ф-1 а

Стаканный фундамент представляет собой железобетонную конструкцию, состоящую из нескольких квадратных плит различного размера (плитная часть ступенчатой формы и подколонник). Используются плиты сборного фундамента Ф для создания фундаментов стаканного типа. Наиболее часто, сборный фундамент под колонну состоит из 2х плит, укладываемых друг на друга на цементный раствор. Их размеры рассчитывается с учетом предполагаемой глубины фундамента.

Бетонные плиты фундамента собирают вместе и образуют целый фундамент под железобетонную колонну. Проектные стандарты и размеры для изготовления фундамента для колонн закреплены в Серия ИИ-41 Серия ИИ-41. Данный фундамент спроектирован под колонну сечением 400х400 мм. Проект включает ЖБИ, рекомендованные для типовых секций 2-3 этажных зданий и бытовых помещений. Для зданий с поперечным каркасом и ребристыми плитами.

Сборный фундамент серии ИИ-41используется в гражданском многоэтажном строительстве, а также в строительстве индустриальных вспомогательных зданий. Плиты сборного фундамента Ф не предназначены к использованию в просадочных грунтах или под воздействием агрессивных сред и грунтов.

Вершина фундамента Ф-1 а представляет собой отдельный блок 900х1050 мм с проемом в середине соответствующий размеру колонны. Внутрь вставляется сама колонна сечением 300х300, 350х300 или 400х400 мм, после чего ее надежно фиксируют.

Сооружение сборного фундамента гораздо менее трудоемко, чем залитие монолитного, и используется, в том случае, если колонн более чем 4. Сборный фундамент позволяет быстро и в сжатые сроки установить большое количество колонн. Сборный фундамент выпускается 900 и 1050 мм высотой, при этом, глубина стакана, в который вставляется колонна – 650 мм. Значительная глубина позволяет колонне надежно закрепиться в стакане, а прочный бетон фундамента (класса В15-В25) очень продолжительный срок не позволяет конструкции разрушаться. В стакане сборного фундамента колонна сваривается с пространственным каркасом контактной точечной сваркой.. У нас вы можете приобрести стаканы под колонны различного сечения, а также сами колонны, ригели, ребристые плиты для промышленных объектов.

Сборный фундамент Ф, во избежание продавливания и разрушения плиты, подошва армируется сварными сетками из горячетканной упрочненной арматуры, а верх блока дополняется монтажными петлями. Подколонники для защемления колонны армируют сварными плоскими сетками, объединенными в пространственный каркас. Толщина защитного слоя бетона для рабочей арматуры подколонника сборного фундамента Ф должна быть не менее 30 мм, а для подошвы сборного фундамента- 35 мм.

Масса сборного фундамента Ф-1 а из тяжелого бетона 1575 кг, для доставки таких сложных изделий требуется особый транспорт. Купить башмаки под колонны вы можете через сервис "Комплекс-С".

Маркировка изделия

Условное обозначение сборного фундамента выглядит как одна или две буквенно-цифровых группы, разделенные тире. В первой группе обозначают тип фундамента, размер подошвы и высоту фундамента сборного в дециметрах (округленную). Фундамент с индексом "а" рекомендован для современных зданий с многопустотными плитами.

Во второй группе значится несущая способность фундамента (1,2 или 3), а по необходимости еще и проницаемость бетона (Н - нормальная, П – пониженная).

Для примера рассмотрим сборный фундамент Ф 12-9-3, (1200х1200х900 мм) , где:

  • Ф – типоразмер фундамента – для колонн сечением 400х400 мм;
  • 12 – длина фундамента 1200 мм;
  • 9 – высота фундамента 900 мм;
  • 3 – индекс несущей способности.

Маркировочные знаки находятся на боковой грани блока фундамента под колонну.

Как выгодно купить фундаменты?

В фундаменте – основе любого здания, ни в коем случае не должно быть трещин. Бетон сборного фундамента под колонны отличается повышенной трещиностойкостью, а до введения в эксплуатацию максимально допустимая ширина трещин изделии– 0.2 мм.

Точность габаритов блоков фундамента может варьироваться ±16 мм по длине, и ±10 мм по высоте железобетонного изделия. Подошва фундаментного блока под колонну Ф должна быть плоской, отклонения от её прямолинейности не более 5 мм. Важно также чтобы арматуру защищал надежный бетонный слой, поэтому отклонение его толщины не должно быть более чем +10 и – 5 мм. Не смотря на то, что стакан под колонну подбирается с зазором между ним и колонной 50 мм, размер стакана де ложен отклоняться более чем на 5 мм.

На процедуре приемки проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, соответствие габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Наличие у блоков фундамента Ф-1 а монтажных петель проверяют посредством осмотра каждого изделия.

Удостоверяет качество блоков сборного фундамента под колонны технический паспорт , сопровождающий партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления сборного фундамента, массе сборного фундамента Ф-1 а, а также приводится марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемость (по необходимости).

Хранение и транспортировка

Сложные конструкции фундаментов требуют особых условий транспортировки на автомобильном и железнодорожном транспорте. Все заботы о доставке ЖБИ по России и ближнему зарубежью возьмут на себя специалисты "Комплекс-С". Массивные железобетонные фундаменты стаканного типа Ф-1 а хранят в штабелях высотой не более двух рядов. При складировании под фундаменты стаканные помещаются прокладки и подкладки толщиной 10 см. А для перевозки фундаменты надежно закрепляют по одному на деревянные подкладки.

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Фундамент дорожных знаков Ф1 (опора Ф1)- это железобетонное изделие, применяемое в дорожном строительстве в качестве опор для стоек временных или постоянных дорожных знаков. Используются как на дорогах общего пользования, так и на промышленных, технологических, внутрихозяйственных и подъездных.

Описание изделия, применение

Объем, размеры, вес фундамента дорожного знака Ф1

Фундамент дорожных знаков Ф-1 может быть использован и как заградительная конструкция при организации дорожного движения на участках дорог, где ведется ремонт, а также на стоянках, парковках.

Монтаж

Установка дорожных знаков включает в себя следующие этапы:

  • Создание технологического углубления в грунте или асфальте
  • Установка фундамента под дорожный знак Ф-1 со стойкой
  • Монтаж знака на стойку
  • Если необходимо, восстановление поврежденного асфальтобетонного покрытия

Если фундамент Ф1 устанавливается под постоянный дорожный знак, его закапывают в грунт, при сооружении временного дорожного знака в этом нет необходимости.

Схема монтажа фундамента дорожного знака Ф1

Производство

Нормативным документом, по которому опоры дорожных знаков Ф-1 производятся на заводе « », является Серия 3.503.9-80.

Чтобы фундамент соответствовал требуемым нормам, он изготавливается из тяжелого бетона B15 с водонепроницаемостью W6 и морозостойкостью не ниже F100. Дополнительную прочность обеспечивает армирование из сварных сеток, изготовленных из стали А3.

Транспортировка и хранение

Фундамент Ф-1 для дорожных знаков имеет значительный вес (850 кг), поэтому его перемещение производится только с помощью строительной техники. Для удобства погрузочных и монтажных работ в конструкции предусмотрены монтажные петли. Транспортировка изделия осуществляется спецтранспортом, выгрузка «навалом» строго запрещена.

Хранят фундаменты под дорожные знаки Ф1 в штабелях, сформированных в 2-3 ряда с обязательной подкладкой деревянных досок между рядами.

Как купить у производителя

ООО «СтройПром ЖБИ», как прямой производитель, предлагает одни из самых выгодных условий сотрудничества в стране.

Скачав наш прайс-лист , Вы убедитесь в нашей конкурентоспособности. О нашем профессионализме говорит так же то, что с нами работают организации не только из Тульской области, где расположен завод, но и из Московской, Смоленской, Тверской, Белгородской и других, даже самых отдаленных областей России.

Фундаменты Ф 1 используют для установки дорожных знаков. Это типовые строительные конструкции, изготавливаемые согласно жестким требованиям действующих стандартов. Благодаря применению железобетона для изготовления фундаментов удается получить высокопрочные конструкции, которые не требуют вложений на обслуживание и ремонт. Конструктивно элементы Ф 1 имеют форму усеченной пирамиды, в центре которой имеется специальный вырез в виде гнезда высотой 0,6 метра для установки опоры дорожного знака. Боковая стенка имеет специальное отверстие диаметром 50 мм (на расстоянии 300 мм от поверхности), используемое для строповки с грузозахватными элементами автокрана. Опора конструкции выполнена в виде двух лепестков достаточной толщины, которые отходят в две стороны от стакана.

Монтаж фундаментов Ф 1 может быть выполнен только специализированными организациями. В качестве естественного основания обустраивается песчано-гравийная подсыпка толщиной 10 см. Установка опоры на естественное основание не допускается.

1. Варианты написания маркировки.

Фундаменты Ф 1 маркируют по условиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80 , по условиям которого запись обозначения может быть выполнена различными вариантами:

1. Ф 1;

2. Ф-1;

3. Ф №1.

2. Основная сфера эксплуатации.

Фундаменты Ф 1 выступают в качестве основной опоры для дорожных знаков. На подобное основание могут быть смонтированы знаки постоянной и временной фиксации на автомобильных дорогах общего пользования, а также различных направлениях подъездных промышленных дорог. Часто используют данные изделия для создания заграждения, когда на каком-либо дорожном участке производится ремонт или требуется организовать стоянку или парковку.

3. Обозначение маркировки.

Фундаменты Ф 1 маркируют согласно требованиям стандарта – Серии 3.503.9-80 . В обозначении указывают тип изделия и основной типоразмер. При нанесении основных маркировочных знаков дополнительно указывают данные о компании-производителе, дате выпуска партии ЖБИ и массе конкретного изделия. Все знаки пишут черной краской, которая не стирается на протяжении всего сроки эксплуатации фундаментов.

Размерные характеристики фундаментных элементов Ф 1 :

Длина = 1100 ;

Ширина = 700 ;

Высота = 700 ;

Вес = 850 ;

Объем бетона = 0,35 ;

Геометрический объем = 0,539 .

4. Основные материалы и характеристики.

Фундаменты Ф 1 изготавливают из бетонов тяжелых марок. Класс прочности должен соответствовать марке В15 и более. Основная технология производства – вибропрессование в неразъемных формах. Технологический процесс организован в заводских условиях, где каждая операция строго регламентирована. Это позволяет гарантировать, что налажен выпуск высококачественных фундаментов, имеющих длительный срок службы. Готовая продукция поставляется с разрешительной документацией.

Эксплуатация изделий осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому используемый бетон должен отвечать требованиям высокой прочности и стойкости к различным воздействиям со стороны атмосферных осадков и явлений:

1. Морозостойкость бетона должна быть не менее F100 (то есть не менее 100 циклов замораживания и последующего оттаивания).

2. Водонепроницаемость марки W6, водопоглощение бетона должно быть минимальным и не превышать предел 4%. Для защиты поверхность изделия дополнительно гидрофобизируется. Погружаемая часть фундамента покрывается горячим битумом.

3. Трещиностойкость.

Повышение прочностных характеристик производится путем армирования фундаментных изделий стальными плоскими сетками по схемам. Изготавливают их из стали класса А-300 по ГОСТ 5781-82 , а также из проволоки периодического диаметра по ГОСТ 6727-80 . Дополнительно закладывают металлическую трубу диаметром 50 мм. Для удобства подъема опорных элементов на высоту имеется две монтажных петли. Их приваривают к основному усиливающему каркасу методом контактно-точечной сваркой. Для защиты металлических компонентов от коррозионного разрушения, их покрывают защитными составами.

Фундамент для плит забора ( Ф 1) железобетонный элемент, предназначенный для устройства ленточного фундамента под заборы из бетонных плит. Сборный фундамент прочен, способен выдерживать большой вес благодаря использованию тяжелого бетона М200. Использование фундамента под забор сокращает сроки и значительно облегчает монтаж ограды, так как фундаментные блоки не нуждаются в серьезном заглублении. Применение сборных элементов забора позволяет создавать массивные ограды в короткие сроки. Основная задача такого забора - защита частных, гражданских и индустриальных объектов от проникновения посторенних. Монолитные бетонные заборы являются серьезным физическим и психологическим препятствием для злоумышленников.

Забор из сплошных сборных элементов позволяет сделать территорию не просматриваемой, что делает его привлекательным для ограждения частной территории. Использование блока фундамента забора позволяет оградить не только прямые участки, но и зоны с уклоном. Это позволяет существенно расширить область применения таких железобетонных изделий.

Благодаря своему высококачественному бетону фундаменты забора хорошо противостоят воздействию влаги и разного рода агрессивных сред. Солидный вес фундамента забора 480 кг придает забору устойчивость и не дает плитам проседать и смещаться. Фундамент забора не нуждается в солидном заглублении, в отличие от столбов, которые нужно заглублять на 1/3 от предполагаемой высоты забора.

Бетонный блок фундамента Ф 1 имеет трапециевидную или квадратную форму с различными выемками для опирания плиты забора. Продольная выемка по всей конструкции блока применяется для стыкования с плитой без ног, то есть плита просто вставляется внутрь такого блока. Квадратная выемка в центре блока предназначена для вставления туда «ножки» плиты при их наличии. Бетонные швы затем замоноличиваются. Армирование фундамента производится сварными сетками и объемными каркасами из стали высокого класса – A-I, A-II и A-III и проволоки класса В-I. Такое армирование позволяет фундаменту Ф 1 хорошо передавать нагрузки от массивной плиты на грунт. В конструкцию блока заложены две монтажные петли для подъема и монтажа изделия.

Выпуск 1 данной серии предполагает изготовление фундамента забора длиной 900 мм. Такой фундамент позволяет сооружать заборы высотой от 1,2 до 2, 9 метров,которые не позволят проникать на охраняемый объект ни людям, ни животным.

Блоки фундамента Ф 1 применяются в сухих, непучинистых и непросадочных грунтах в не склонных к землетрясениям районах (не выше 6 баллов по шкале Рихтера). Устанавливаемые на 30-сантиметровое песчаное основание блоки делают возможной сооружение оград в грунтах, склонных к просадке.

Морозостойкость бетона фундамента под забор – не ниже F50, поэтому применение блоков доступно в районах с перепадами температур до – 35°C. Не применяют блоки в зонах вечной мерзлоты, так как заглубление стаканных фундаментов там становится невозможным.

Маркировка изделия

Блоки фундамента забора условно обозначают буквой – тип изделия, цифрой типоразмер и буквой К характеризуют фундаменты для оград, устраиваемых на косогоре.

Для примера расшифровки марки рассмотрим (900х 700х 450мм), где:

  • Ф – фундамент для плит забора;
  • Цифра – типоразмер;
  • К – блок, предназначенный для косогора.

Маркировка, а также масса и дата изготовления железобетонного фундамента заборов находится на торцевой грани изделия.

Контроль качества изделия

Забор, как внешняя ограждающая конструкция, должен отвечать высоким требованиям внешнего вида. Недопустимы раковины и наплывы бетона более 5 мм. Дефектами считаются трещины шириной более 0, 3 мм и обнажения арматуры. Большое количество трещин приводит к быстрому крошению конструкции, образованию дыр и размытиям на поверхности изделия, что существенно снижает защитную функцию.

Конструкции из бетонных заборных элементов, как правило, отличаются качеством и гладкостью бетонной поверхности. Гладкая бетонная поверхность позволяет применять оригинальные дизайнерские решения при окрашивании плит и фундаментов Ф 1, превращая забор в дополнение стиля здания.

На процедуре приемки партии блоков проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин.

Качество бетонных поверхностей и соответствия монтажных петель проверяют путем осмотра каждого изделия. Удостоверяет качество фундаментных блоков забора Ф 1технический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.

Хранение и транспортировка

Цокольные панели хранят в вертикальном положении, все остальные в штабелях горизонтально не более 1, 5 метров высотой. Прокладки устанавливают только под опорными ребрами.

Транспортировка блоков забора возможна различным транспортом, а том же положении, что и хранение. Под нижний ряд фундамента укладывают деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм. Разгрузка фундаментных блоков под забор должна происходить максимально корректно, избегая повреждения стакана фундамента Ф 1 и сколов ребер.