Какую пленку покупать для теплицы. Виды пленок для теплиц и способы их крепления к каркасу. Пленка для теплиц, как выбрать – виды и свойства

Выращивая овощи и зелень в тепличных условиях, можно получить намного больше урожая, чем в открытом грунте, так как парники позволяют делать это круглогодично. Большое влияние на рентабельность данного аграрного дела оказывает не только вложенный труд, но и капитал, основная часть которого затрачивается на приобретение теплицы. А поскольку цена на подобные готовые конструкции, как правило, очень высокая, то они зачастую не по карману обычному дачнику.

Для решения данной проблемы есть отличная альтернатива – парник из пленки. Такие сооружения делятся на каркасные и бескаркасные. Но и тот, и другой вариант позволяют в разы сэкономить бюджет, поскольку для их изготовления не требуется дорогостоящего материала и специальных навыков. Словом, это простые в исполнении варианты, поэтому теплицы из пленки без проблем можно соорудить даже своими руками.

В устройство каркасного парника входит две основные составляющие: каркас, который изготавливается из арматуры, труб, толстой проволоки или бруса и пленочное покрытие. В бескаркасных сооружениях также присутствует пленка, но опорой для нее служат гребни. В любом случае покрытие остается основным материалом, от которого будет зависеть как долговечность конструкции, так и эффективность парника в целом.

Основные требования, которые предъявляются к пленочным покрытиям для теплиц

На этапе закупки материала многие и сталкиваются с вопросом, какая нужна пленка для теплицы, чтобы она получилась правильной.

Существуют следующие общепринятые свойства, по которым должны выбираться качественные покрытия для парников:

  • способность к светорассеиванию;
  • хорошая пропускаемость углекислого газа и кислорода;
  • хорошая проницаемость ультрафиолета;
  • способность отлично удерживать тепло;
  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • разрывная прочность;
  • сезонная долговечность;
  • эластичность;
  • прозрачность;
  • антистатистичность;
  • атмосфероустойчивость.

Помимо перечисленных параметров, покрытие для теплицы не должен обладать провисающими и каплеобразующими свойствами. В связи с этим, чтобы выращиваемые культуры приносили богатый урожай, к выбору материала нужно отнестись со всей ответственностью. Благо, сейчас выпускаются современные варианты, которые в отличие от прошлых вариаций, отвечают всем необходимым требованиям.

Виды покрытий для теплиц и их характеристика

Так как сейчас наш отечественный рынок предлагает множество различных видов покрытий для парников, то, прежде чем приниматься за их строительство, сначала нужно определиться, какому укрывному материалу отдать предпочтение.

Выбор напрямую будет зависеть от специфики конструкции, и если встал вопрос, какая пленка лучше для теплицы, сначала необходимо ознакомиться с существующими типами и их особенностями.

Обыкновенная полиэтиленовая пленка

Это самый распространенный укрывной материал, используемый для , так как цена его считается самой низкой. Такая пленка неплохо защищает растения от ветра и хорошо пропускает солнечный свет, а также у нее имеются необходимые влагостойкие свойства .

Однако данный материал плохо сохраняет тепло. Кроме того, на нем образуется конденсат, который способствует возникновению плесени, поэтому при использовании полиэтилена парник необходимо постоянно проветривать. Также такой тип пленки недолговечный. В связи с этим такое укрытие применяют, как правило, только на один сезон.

Данная продукция может продаваться как в рулонах с шириной от 1 до 3 м, так и в виде рукава. Последний вариант может использоваться по-разному.

Так, если разрезать рукав, то получится полотно шире 3 м. Также можно натягивать непосредственно сам рукав на каркас, при условии, что конструкция будет соответствовать его ширине.

Обратите внимание!
Полиэтилен выпускается различной толщины, тем не менее, от его плотности срок службы теплицы не будет зависеть. Поэтому, если встал вопрос, какую пленку выбрать для теплицы, то не стоит приобретать толстую дорогостоящую продукцию, так как вложения все равно себя не оправдают.

Поливинилхлоридная пленка

Некоторые овощеводы путают данный вариант укрытия с целлофаном, поскольку внешне они очень похожи друг на друга. Однако это совершенно два разных материала. Они существенно отличаются и плотностью, и другими качествами .

Поливинилхлоридная пленка стоит намного дороже своих аналогов, поскольку изготавливается по специальной технологии. Но ее высокая цена полностью оправдывается ее достоинствами.

Так, такое покрытие для теплицы обладает следующими свойствами:

  • пропускает около 90% света и примерно 80% ультрафиолета (в ее состав входят УФ-протекторы);
  • задерживает до 95% инфракрасного излучения;
  • отлично удерживает тепло;
  • легко моется водой;
  • срок службы может доходить до 5-7 лет;
  • имеет хорошие показатели морозостойкости, влагостойкости, эластичности и прочности;

Однако к монтажу поливинилхлоридного материала следует отнестись с большим вниманием, поскольку ему свойственно растягиваться. Таким образом, к минусам данного варианта можно отнести высокую стоимость и склонность к провисанию.

Полиэтиленовая армированная пленка

Данный материал изготавливается путем вплавления в его структуру стекловолокна, полипропилена или полиэтилена. Такой процесс называется армированием, благодаря чему он приобретает хорошие теплосохраняющие и “дышащие” свойства .

Кроме того, такая пленка гораздо прочнее, чем обычный полиэтилен. Это качество определяется не толщиной, а плотностью материала. Наиболее оптимальным вариантом для среднестатистической теплицы считается показатель от 120 г/м2 до 200 г/м2.

Срок службы армированной пленки колеблется от 2 до 4 сезонов. Это отличный вариант для зимних парников. В структуре данного материала присутствуют крошечные отверстия, благодаря которым в теплицы можно обойтись без проветривающих форточек.

Пленка светопреобразующая

Данный тип материала появился сравнительно недавно. В его состав входят окрашивающие добавки, которые преобразовывают спектр ультрафиолет в инфракрасное излучение, а оно, как известно, ускоряет процессы фотосинтеза и роста растений .

Светопреобразующее обладает отличными защитными свойствами, которые предохраняют растения от утренних заморозков, перегрева, а также от избытка УФ. Это наилучший вариант для южных регионов. Отличительной внешней особенностью данного материала является цветовой оттенок.

Многолетние пленки

Также существуют и улучшенные пленки для парников, которые изготавливаются по разным современным технологиям. В них могут добавляться не только UV-стабилизаторы, но и всевозможные антифоги, антистатики, абсорберы. Все эти вещества защищают материал от пестицидов и, следовательно, от преждевременной порчи.

Совет!
Обычно в комплект материала должна входить инструкция, где прописывается, из чего состоит парниковое укрытие.
Если возникла дилемма, как выбрать пленку для теплицы, то знание из чего она сделана обязательно поможет определиться с выбором.
Словом, при покупке материала обязательно обратите внимание на этот аспект.

К многолетним покрытиям для парников относятся такие пленки, как:

  • вспененная;
  • воздушно-пузырьковая (служит до 3 лет);
  • полиамидная (срок около 2-х сезонов);
  • сополимерная этиленвинилацетатная и другие.

Как продлить срок службы покрытию для парника

Для того чтобы материал прослужил долго, нужно следовать следующим рекомендациям, которые советую специалисты:

  1. При монтаже и эксплуатации следует беречь покрытие от царапин и разрывов.
  2. должен быть наиболее гладким.
  3. Обязательно нужно обрабатывать основу теплицы антисептиками.
  4. Монтаж пленки следует производить при температуре воздуха от 5 до 15 градусов тепла.
  5. Не следует укладывать сгиб плёнки на «конёк» парника.

Заключение

Теперь, ознакомившись с видами покрытий и имея общее представление об их особенностях, при возникновении вопроса, какую пленку выбрать для теплицы, любой овощевод сможет акцентировать свое внимание на том варианте, который оптимально подойдет именно для его парника. Из видео в этой статье вы почерпнете еще некоторые нюансы по данной теме!

Каждый любитель аналоговой фотографии назовёт свою причину, по которой он использует плёнку. В офисе Лайфхакера работают по крайней мере три таких любителя. Вот что они говорят о своём увлечении и том, какие кадры у них получаются.

Кирилл Дяченко

Аккаунт-менеджер Лайфхакера

Я снимаю на плёнку, потому что начинаю ценить каждый кадр и, как следствие, задумываюсь о качестве снимка, а не щёлкаю десятки ненужных фотографий. Странная цветопередача, красные глаза, а иногда и несфокусированные снимки возвращают меня в беззаботное детство, когда мы с мамой ходили проявлять очередную плёнку с мыльницы.







Олег Имидеев

Оператор Лайфхакера

Всё увлечение фото и видео у меня началось с плёнки. Если быть точным, то с родительского «ФЭД». Снимаю на плёнку, потому что она дисциплинирует и не прощает ошибок. Попасть в фокус и экспозицию, правильно выбрать план и ракурс необходимо с первого раза, ведь у тебя есть только 24 или 36 кадров, а не целая флешка на 32 ГБ.







Однажды я нашёл у дедушки «Зенит-Е». Сразу же испытал в деле: меня увлекла наглядная работа механизмов, все эти крутилки и кнопки. С тех пор прошло почти десять лет: я собрал внушительную коллекцию из старых и новых фотоаппаратов, провёл десятки экспериментов. Фотографировать как профессионал так и не научился, зато получил массу удовольствия.






Среди прочих причин многие отмечают вот что:

Нельзя с уверенностью сказать, что получится

Кому-то нравится ощущение тайны, скрытой в экспонированной плёнке, ведь заранее на 100% результат предугадать трудно: вдруг что-то случится на этапе проявки, засбоит само устройство или подведёт чутьё фотографа. Сама невозможность посмотреть фотографию сразу после съёмки ломает восприятие человека, привыкшего без лишних размышлений щёлкать всё подряд на камеру телефона. А ограниченность кадров (12, 24 или 36) заставляет его с большей долей вдумчивости ими распоряжаться.

Интересен процесс эксплуатации

Многих привлекает работа механики в фотоаппаратах. Взвод курка, выставление диафрагмы и выдержки, установка фокуса, перемотка - всё это работает наглядно и логично. За всё отвечают отдельные регуляторы, кнопки и рычажки, всем настройкам соответствуют маркировки на корпусе - никакой магии, скрытой в электронных платах, никаких бездушных символов на ЖК-дисплее.

Можно сделать отличную фотографию

Плёночный аппарат - незаменимый инструмент в арсенале многих профессиональных фотографов. Почему - объяснил в своей статье «Кому нужна эта плёнка » доктор физико-математических наук и член Союза фотохудожников России Антон Вершовский.

Во-первых, плёнка позволяет получить снимки с достаточно высокой детализацией и хорошей цветопередачей. Во-вторых, по мнению Антона Вершовского, целью фотографа не является снятие точной кальки с реальности, а художественная фотография не обязана быть идеальной. И тут мы подходим к следующему аргументу в пользу плёнки.

«Неидеальности» могут выглядеть красиво

Фотография, при съёмке которой всё пошло не так. Сделана на «Зенит-ЕТ» (Pentacon F1.8/50mm)

Расфокус, видимые царапины на снимках, зернистость - всё это ассоциируется именно с плёночной фотографией. Начнём с того, что перечисленных шероховатостей можно избежать при использовании корректно работающего фотоаппарата и подходящей плёнки. А закончим тем, что иногда «неидеальности» просто классно выглядят. А чем ещё объяснить популярность Lo-Fi-фильтров «под плёнку» в мобильных графических редакторах?

Попробовать снимать на плёнку недорого

Можно спорить о цене одного кадра, сравнивая плёнку и цифру. Но вот очевидный факт: если речь о разовом эксперименте, то за весь процесс от приобретения плёночного фотоаппарата до получения готовых кадров можно заплатить не больше тысячи рублей.

Ещё дешевле выйдет, если фотоаппарат у вас уже есть.

Нашёл в кладовке старый фотоаппарат. Можно ли снимать на него?

Скорее всего, можно, но кое-что стоит проверить:

  • Дверца. Должна плотно закрываться, иначе есть риск засветить плёнку.
  • Механика. Иногда на выдержках 1/60 и длиннее затвор срабатывает некорректно, открываясь до следующего взвода. Это гарантированно приведёт к пересвету снимка. Проверьте, как работает ваш фотоаппарат на разных выдержках. Обратите внимание на движение зубчатого валика, приёмной катушки.
  • Шторка. Если находка снабжена шторно-щелевым затвором, проверьте целостность шторки.
  • Экспонометр. Если в старом фотоаппарате установлен селеновый экспонометр, то он, скорее всего, сел. А вот если находка снабжена TTL-экспонометром, то есть высокие шансы на его корректную работу. Подобные были установлены в небольшом количестве фотоаппаратов, как правило, имеющих аббревиатуру TTL в названии.
  • Рулетка обратной перемотки. Когда плёнка заканчивается, её необходимо смотать в катушку. Как правило, для этого нужно найти специальную кнопку с буквой R, после чего скрутить плёнку с помощью рулетки обратной перемотки. Проверьте, корректно ли работает этот режим: крутится ли в обратном направлении приёмная катушка и зубчатый валик. Если нет, то снимать на фотоаппарат можно, но вынимать плёнку будет проблематично.

Когда проверите все пункты из списка, обратите внимание на чистоту фотоаппарата. От пыли внутри можно избавиться с помощью воздушной груши и мягкой кисточки.

Если вашей находкой стала обычная плёночная мыльница из 90-х, проверять ничего не нужно. Она работает. Только вот снимать на неё не так интересно: всё доверено автоматике, а фотографии получаются средненькие.

Если поиски не увенчались успехом, а фотографировать всё-таки хочется, то на помощь придут магазины и барахолки.

Как выбрать плёночный фотоаппарат?

Выбор здесь действительно велик: от самодельной до Leica за сотни тысяч рублей. Сначала стоит определиться с видом фотоаппарата.

Какими бывают фотоаппараты

  • Зеркальные фотоаппараты - почти все модели «Зенит», «Любитель», Pentax K1000, Canon AE-1, Olympus OM-1, относительно современные модели Nikon. Поддерживают установку объективов с любыми фокусными расстояниями, в них проще всего пользоваться различными светофильтрами, визуально оценивать настройки фокуса и глубины резкости. Это происходит потому, что в видоискателе видно примерно то, что и получится на фото: изображение с объектива передаётся в глазок с помощью зеркала. Недостаток зеркалок - отдача от движения зеркала, способная смазать кадр на длинных выдержках.
  • Дальномерные фотоаппараты - почти все модели «Зоркий» и «ФЭД», Canon Canonet QL17 G-III, Yashica Electro 35, Minolta Hi-Matic. Менее шумные, чем зеркальные. Наведение резкости осуществляется с помощью эффекта параллакса - совмещения в видоискателе изображений с двух объективов дальномера. Из минусов: ограниченный набор сменных объективов и отсутствие возможности настроить глубину резкости на глаз.

Часть изображения в видоискателе дальномерной камеры. Слева - несфокусированное изображение, справа - сфокусированное / ru.wikipedia.org

  • Шкальные фотоаппараты - «Смена», «Чайка», «Вилия», современные ломо-фотоаппараты Holga, Diana, La Sardina. Самая простая и бюджетная группа фотоаппаратов. Фокусировка осуществляется на глаз, линзы часто несменные. Несмотря на это, шкальные фотоаппараты превосходят по качеству снимков полностью автоматические мыльницы. А ещё они самые лёгкие и компактные.

Если вашей целью является знакомство с плёнкой, то советские и российские фотоаппараты подойдут как нельзя лучше. Большинство из тех, что выпускались с 1950-х до середины 1990-х, работоспособны и сейчас (при условии бережного обращения владельцев). Как правило, эти камеры - довольно качественные кальки с моделей Leica, Minolta, Contax и других зарубежных компаний. Важнейшее достоинство этих фотоаппаратов - цена. Даже серьёзные зеркальные камеры с неплохим стеклом уходят с барахолок за бесценок.

Но не все плёночные фотографы ограничиваются советским фотопромом. Те, кто сильно увлекается аналоговой фотографией, приобретают более серьёзные аппараты импортного производства. Если постараться, то можно найти и вполне бюджетные варианты: Chinon CS, Pentax K1000, Canon AE-1, Olympus OM-1, относительно современные плёночные модели Nikon. Эти аппараты отличаются более надёжной работой механизмов, широким диапазоном выдержек и многими другими нюансами, но стоят дороже «Смен» и «Зенитов».

На что ещё обращать внимание

Существуют и другие нюансы: диапазон выдержек, вид затвора, наличие какой-либо автоматики, удобство эксплуатации, в конце концов. Но фотоаппарат на самом деле лишь проводник между двумя куда более важными элементами: объективом и плёнкой.

Если вы хотите приобрести один аппарат всерьёз и надолго, берите тот, в котором можно менять линзы.

Ещё один момент: подумайте дважды, прежде чем приобретать фотоаппарат с автоматическим замером выдержки и селеновым экспонометром. Скорее всего, светочувствительные элементы в них уже сели, а в ручном режиме значение выдержки изменить нельзя. Например, в «Вилия-авто» и «ФЭД-50» при севшем экспонометре вам всегда придётся снимать с выдержкой 1/30 секунды - о съёмке в солнечный день на плёнку со средней и высокой светочувствительностью можно забыть.

Где купить

Теперь, когда вы определились с тем, какая камера вам нужна, начните поиски на досках объявлений. Старайтесь избегать пересылок по почте, ведь вам необходимо проверить работоспособность устройства. Предложений советских фотоаппаратов достаточно в любом, даже не очень большом городе. А вот искать достойную импортную камеру, возможно, придётся на зарубежных барахолках.

Что такое ломография?

Не любите производить экспозамеры, выставлять диафрагму и даже незаваленный горизонт для вас не самая простая задача? Попробуйте себя в ломографии . Это такая философия и манера съёмки для тех, кто любит делать снимки, но не обременяет себя сложившимися постулатами фотоискусства. Всё, что нужно, чтобы быть ломографом, - минимальный вкус и желание экспериментировать. Если в профессиональной фотографии шеф, бог и царь - фотограф, то в ломографии - случай. Вот на такие камеры делают снимки представители ломо-движения:







И такие фотографии у них получаются:







Эти фотографии не могут похвастаться проработанностью деталей или точной экспозицией, но несут в себе особенное настроение, которое так нравится любителям ломографии.

Минусы большинства ломо-камер - китайское производство и, как следствие, ненадёжность. Некоторые из них довольно быстро надоедают из-за ограниченности применения: во многих отсутствуют какие-либо настройки в принципе, а некоторые годятся только для съёмки в солнечную погоду.

Если заинтересовались, обратите внимание на Diana, Holga, La Sardina и, конечно, первую камеру, положившую начало ломографическому движению - «ЛОМО Компакт-автомат». Многие из ломо-камер производятся и сейчас, но цена на них будет заметно выше, чем на более серьёзные советские фотоаппараты б/у.

Найти ломо-камеру просто. Один запрос в поисковике, и вы увидите примерно одинаковые предложения от десятка интернет-магазинов.

А как выбрать плёнку?

У плёнок есть четыре основные характеристики: цвет, вид процесса, формат и чувствительность (ISO).

Цвет и процесс

С цветом всё понятно: плёнки есть цветные и чёрно-белые. И от цвета зависят некоторые нюансы съёмки и проявки. Чёрно-белые требуют использования светофильтров в определённых условиях и проявляются по процессу D-76. Существуют и монохромные чёрно-белые плёнки, их проявляют по процессу C-41 (так же, как и цветные). По качеству они уступают классическим, но зато с ними справятся в любом фотоцентре.

Цветные плёнки делятся на негативные и обращаемые. Негативные куда практичнее, более терпеливы к несущественным промахам в экспозиции, продаются и проявляются по процессу C-41 в любом фотоцентре. Иногда обращаемые плёнки проявляют так же, как негативные. Это называется кросс-процессом. Снимки, проявленные по кросс-процессу, обладают искажённой цветопередачей и большей насыщенностью, что особенно нравится ломографам и прочим экспериментаторам.

Формат

Есть два распространённых типа плёнки: малый (тип 135) и средний (тип 120). Выбор зависит от характеристик фотоаппарата: большинство из них поддерживают плёнки типа 135. Катушки среднего формата можно использовать в фотоаппаратах Holga, Diana, советских «Любителях», некоторых «Киевах», Pentax, Rollei и других. С помощью нехитрых манипуляций в них можно пристроить и 35-миллиметровые плёнки.

Светочувствительность

От светочувствительности, или ISO, зависит, при каком освещении мы сможем делать снимки, какую будем устанавливать выдержку и диафрагму. Диапазон светочувствительности плёнок начинается с 25 ISO и заканчивается 3 200 ISO. Чем меньше числовой показатель, тем меньше света фиксирует плёнка, тем дольше должна быть выдержка и/или меньше диафрагменное число.

Плёнки до 100 ISO хороши для съёмок в солнечную погоду. В пасмурную может пригодиться плёнка с 400 ISO. Более светочувствительная плёнка подходит для вечерней и ночной съёмки, но обладает повышенной зернистостью.

Оптимальный показатель светочувствительности - 200 ISO.

На старых фотоаппаратах может быть использована иная шкала светочувствительности: ГОСТ, ASA или DIN. Чтобы установить соответствия, можно воспользоваться таблицей .

Индивидуальные характеристики

Также плёнки могут отличаться цветопередачей, глубиной и проработанностью деталей. В интернет-магазинах к ним, как правило, прилагают результаты съёмки, которые могут помочь определиться с выбором.

Как снимать на плёночный фотоаппарат?

Порядок действий при съёмке разными фотоаппаратами отличается несущественно.

  • Установка плёнки. Первым делом нужно установить плёнку в предназначенный для неё отсек. Иногда для этого необходимо приподнять головку рулетки обратной перемотки. Потом протяните язычок к приёмной катушке и зафиксируйте его. Взведите затвор и убедитесь, что зубья валика попали в перфорацию плёнки. Нажмите на спуск. После закрытия крышки рекомендуется сделать ещё один пробный кадр, головка рулетки обратной перемотки также должна крутиться. Всё это не стоит делать при ярком солнечном свете.
  • Подготовка аппарата к съёмке. Если это предусмотрено, установите ISO плёнки (для ручного или автоматического экспозамера) и счётчик кадров.
  • Взвод затвора. Нужно отвести курок до конца, а потом аккуратно вернуть назад. Если система без курка, покрутите колёсико до упора.
  • Установка диафрагмы и выдержки. Эти действия могут сильно отличаться в зависимости от используемых фотоаппаратов. Если ваша камера не снабжена работающей автоматикой или не является шкальной с простым управлением, воспользуйтесь экспонометром. Если штатный сломан, используйте специальные мобильные приложения.
  • Настройка фокуса и создание снимка. Если используете зеркальную камеру, не забудьте открыть диафрагму перед фокусировкой (а перед вылетом птички - закрыть). Если дальномерную - используйте эффект параллакса. Если шкальную - ориентируйтесь по специальным маркировкам. После этого можно нажать на спуск.
  • Разрядка плёнки. Снимите блокировку зубчатого валика (этот регулятор часто отмечается буквой R). Используйте рулетку обратной перемотки для возврата плёнки в катушку. Если возникли проблемы, достаньте плёнку самостоятельно в тёмном помещении и донесите на проявку в светонепроницаемом футляре или коробочке.

Что потом делать с плёнкой?

Отнести на проявку. Если использовалась негативная 35-миллиметровая плёнка, проявляемая по процессу C-41, её проявят в любом фотоцентре. Если использовались другие фотоматериалы, возможно, придётся поискать частную лабораторию.

Что делать дальше?

Ответ на этот вопрос вам подскажет первая успешно отснятая плёнка. Если у вас это всерьёз, то аналоговая фотография предложит широкий простор для развития. Объективы, светофильтры, вспышки, самостоятельная проявка - всё это поможет превратиться из экспериментатора в матёрого профессионала.

Тех, кто найдёт себя в ломографии, ожидают весёлые эксперименты: мультиэкспозиция, просроченные плёнки, кросс-процессы, Redscale и другие страшные слова.

Аналоговая фотография - это дорого?

Давайте посчитаем. Допустим, фотоаппарат не достался вам по наследству. Приобретение бывшей в употреблении «Смены-8М» или даже какого-нибудь «Зенита» может обойтись в 200–500 рублей.

Далее - плёнка. Если не рассматривать варианты покупки просрочки с рук, то в интернет-магазинах цены начинаются примерно с 250 рублей за катушку с 36 кадрами. Проявка полученной плёнки по процессу C-41, как правило, стоит совсем недорого: менее 100 рублей. А вот сканирование в цифру» может обойтись в несколько сотен. Но цены в разных городах могут отличаться.

Поэтому аналоговая фотография «на попробовать» стоит совсем немного. Но если вы увлечётесь приобретением достойного аппарата и объективов, будете придирчивы к плёнкам и расточительны, то сэкономить, конечно, не получится.

А это точно того стоит?

Тут та же история, что и с . Занятие аналоговой фотографией непрактично, требует постоянных финансовых вложений. Результат неизвестен, плёнку вообще легко могут засветить или испортить при проявке. Кадров не больше 36. Возможно, если не ошибиться в ручных настройках выдержки, диафрагмы и фокуса, какие-то из них даже получатся неплохими. Только узнать это можно будет не раньше, чем через пару дней, когда специально обученные люди превратят вашу фотоэмульсию в снимки. Прибавьте к этому косые взгляды прохожих, обвинения в хипстерстве и презрительное недоумение со стороны радикально настроенных цифровых фотографов - вот какое-то такое это хобби, если говорить в общих чертах.

Но все эти минусы может перечеркнуть одна важная вещь: возрождённая ценность кадра. Все мы помним хотя бы несколько фотографий из своего детства, возможно, даже не самых удачных. А много ли сравнимых по значимости снимков в галерее вашего смартфона?

В моём фотоаппарате было 24 кадра, я должен был очень осторожно выбирать, что снимать, когда мы ездили на гастроли. Я не хочу сказать, что всё это обесценилось… Хотя нет, хочу. По-моему, именно что обесценилось. Когда я вижу людей, которые постоянно что-то снимают, мне хочется закричать им: «Не снимайте! Переживайте это!» Когда всё фиксируется на камеру, это означает, что всё одинаково важно. То есть ничего не важно.

Фронтмен группы The Cure Роберт Смит в интервью журналу «Афиша Daily»

Подобное хобби подойдёт далеко не всем. Но тех, кто по-настоящему увлечётся аналоговой фотографией, ждут десятки крутых снимков, часов в предвкушении «сканов», удачных и испорченных плёнок. А самое главное - утерянная в пучинах цифрового прогресса, давно позабытая радость от фотографии.

Выбор пленки для теплицы или парника - задача далеко не тривиальная, ведь хочется максимально сберечь свои кровные, при этом не экономя на качестве. Важно также постараться не оплачивать труд маркетологов, благодаря усилиям которых даже самая обыкновенная пленка приобретает поистине чудодейственные свойства.

На самом деле в продаже можно встретить лишь четыре вида пленки, которые могут быть сколько-нибудь полезными для огородника. К сожалению, садоводческие магазины пока не блещут в этом плане богатым выбором и обычно предлагают лишь два типа, изредка три, типа тепличных пленок.

Пленки из других полимерных материалов в розничной торговле встречаются крайне редко, и стоят, как правило, весьма недешево. К примеру, полиамидная пленка отличается повышенной прочностью, отличной прозрачностью и обеспечивает надежную термоизоляцию. Однако при смачивании она имеет свойство набухать и терять форму. Срок ее службы - 2 сезона.

Воздушно-пузырьковую пленку выбирать стоит тем, кому важны такие параметры пленочного укрытия, как теплоудержание и долговечность (прослужит 3 сезона без снятия). Она состоит из трех слоев: двух наружных и внутреннего армирующего слоя пузырьков, который и придает ей вышеозначенные характеристики.

Вспененная пленка также склеена из двух слоев - вспененного и монолитного. Она пропускает в теплицу или парник до 70% солнечного света, что способствует созданию в защищенном грунте оптимального микроклимата: днем температура не поднимается до экстремальных значений, а ночью, напротив, охлаждение воздуха и почвы идет более медленно и равномерно.

Подводя итог, хочется подчеркнуть, что при выборе пленки для теплицы или парника следует исходить из предполагаемых условий ее эксплуатации: в случае незначительных ветровых и климатических нагрузок целесообразно остановиться на ее более долговечных, но дорогостоящих вариантах (стабилизированной, поливинилхлоридной или армированной пленке). Тогда ваши дополнительные затраты окупятся более длительным сроком использования пленочного укрытия. Если же в вашей местности не все так радужно и оптимистично с погодно-климатическими условиями, тогда, возможно, лучше ежегодно приобретать качественную полиэтиленовую пленку, чем потом жалеть денег, выброшенных на «многолетнюю» пленку.

В нижеследующем видео тестировались пленки основных российских брендов. Советую просмотреть перед посещением магазина.

Нет однозначного ответа на вопрос о том, какую пленку лучше использовать для теплицы – у каждого вида имеются свои сильные и слабые стороны. Решая, какую пленку выбрать для теплицы, многие садоводы ориентируются на стоимость укрывного материала. А его цена, в свою очередь, будет зависеть от того, многолетняя это пленка для теплиц или нет, и от качественных и технических характеристик материала.

Пленка для теплиц: основные характеристики материала

Тепличная пленка – хорошая альтернатива стеклу, а современные покрытия имеют перед ним массу преимуществ. Они дешевле, легче монтируются и заменяются в случае повреждения фрагментов. Их применение выводит на новый уровень выращивание любых культур благодаря свойствам, которые отсутствуют у стекла – способность рассеивать солнечный свет и пропускать воздух.

Виды пленки для теплиц

Полиэтиленовая пленка бывает различных видов – нестабилизированная и стабилизированная плёнка, не пропускающая тепло, ПВХ-плёнка, армированная, сополимерная и плёнка с добавками.

Полиэтиленовая пленка для теплиц без стабилизации – это обычная покрывная плёнка, самая доступная по цене. Срок её службы в теплицах – до 4-6 месяцев, то есть она – односезонная. Материал просто устаревает – растягивается и рвётся. Кроме того, на её внутренней поверхности скапливается конденсат – «капель», вредная для растений, а на наружной оседает пыль, из-за чего снижается прозрачность, и в результате – нехватка освещённости в теплице.

Теплица из полиэтиленовой пленки с UV-стабилизатором – более совершенная. Такая плёнка устойчива к воздействию УФ-излучения и не пропускает ИК-излучение, а значит, более долговечная и теплосберегающая. Также её существенное отличие в том, что образующийся капельный конденсат не опадает на растения, а скатывается вниз – это большой плюс. Кроме того, она пылеотталкивающая, и её прозрачность сохраняется весь срок эксплуатации. Может служить до 5 лет. Обычно выпускается следующих цветов: зеленая стабилизационная пленка для теплиц, оранжевая, жёлтая или синяя пленка для теплиц.

Это морозостойкая пленка белёсого молочного цвета, которая способна удерживать тепло на 2-3 % лучше, чем обычные плёнки. Она также отталкивает пыль и загрязнение, остаётся прозрачной и обладает гидрофильным эффектом. Её минус – недолговечность, срок службы – 7-8 месяцев, а плюс – значительное повышение урожая в крытых ей теплицах.

Знаете ли вы? Благодаря теплоудерживающей плёнке урожайность овощных культур может вырастать от 10 до 25 %.

На сегодня – самая прочная, эластичная и долго используемая плёнка. Срок службы в среднем – 7 лет. Пленка ПВХ прозрачная плотная проницаема для инфракрасных лучей. Это означает, что температура в теплице в морозы не понижается. Но её использование снижает проницаемость УФ лучей до 15-20 %, также относительно быстро загрязняется пылью (нужно часто мыть), может провисать, что требует подгонки и периодического подтягивания плёнки.

Важно! Провисшую плёнку обязательно подтягивать не откладывая. Иначе она рвётся.

Армированная пленка для теплиц

Это стабилизационная плёнка с повышенной прочностью – она проармирована полиэтиленовой нитью, что повышает срок её службы до 1,8-2 лет. Но при этом световая проницаемость её снижается на 12-13 %. В южных регионах это не очень существенно, а для северных – будет минусом.

Одна из самых часто применяемых плёнок. Сополимерная плёнка – достаточно эластичная, прочная, светопроницаемая, морозоустойчивая, гидрофильная и износостойкая. Сохраняет свои свойства до 3 лет. Выпускается шириной от 150 до 600 см, толщиной – 0,09–0,11 мм. Это оптимальная толщина, которая является рекомендованной. Более толстая полиэтиленовая пленка, в принципе, и не нужна, она не будет выгодна экономически.

Важно! При высоких температурах воздуха на улице возможен перегрев растений в теплице, крытой сополимерной плёнкой.

Пленки с добавками

Все перечисленные плёнки, кроме обычной, – это плёнки с добавками, за основу которых была взята простая полиэтиленовая плёнка. Кроме них, есть также и другие виды плёнок. Так, чёрная плёнка – это материал для мульчирования, применяется как мульча. Светорассеивающее покрытие для теплиц – белого цвета, способно рассеивать солнечные лучи, создавая полутень, и предотвращать перегрев растений внутри теплицы. Акриловая пленка – «дышащая» и одновременно теплосберегающая.

Основные характеристики при выборе пленки

Выбирают плёнку для теплиц с высокой плотностью в пределах 160-230 мкм. Размер может быть разным – от 1,2 до 6 м в ширину и до 100 (!) м в длину. Выбирать нужно плёнку у заслуживающего доверия продавца и брать материал зарекомендовавшего себя производителя. Потому что сложно определить визуально – качественный ли товар, с соблюдением всех параметров вам предлагают или нет. Сегодня большинством специалистов рекомендуются к использованию плёнки российских производителей с отличным соотношением цена/качество.

Знаете ли вы? Наиболее часто используемые марки плёнок российских фирм «Полисветан», «Редлайн», «Антиплесень», «Урожай».

Эксперты советуют при выборе плёнки для парника ориентироваться на ее функциональное назначение. Если она нужна для мини-парника на рассаду, то вполне подойдёт одноразовый бюджетный вариант – обычная плёнка. Это будет недорого, и на следующий год под рассаду можно будет купить новый материал. А если нужна плёнка для непрерывного использования круглогодично – тогда нужно смотреть по цене и выбирать более износостойкий и агротехнически совершенный материал. Также при выборе обязательно учитывается регион (северный, южный) и сам участок – если это возвышенность и частые ветра, то нужно брать более прочный материал. Если климатические условия относительно спокойные или участок в низине, то есть защищён рельефом, то рассматривайте средние варианты, подходящие по стоимости.

Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.

Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.

Типы тонировочной пленки

Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.

Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:

1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.

Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.

2. Металлизированные плёнки.

В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.

3. Плёнка Infinity (Инфинити).

Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.

4. Комбинированный тип.

Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя. Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных. Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.

5. Спаттерные плёнки.

В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.

6. Спаттерно-металлизированные.

Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.

7. Атермальная пленка.

Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.

Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.

Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.

8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»

«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название. Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света. В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.

9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).

Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.

10. Карбон.

Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.

Карбон на кузове и деталях автомобиля:

Как выбрать плёнку для тонировки авто

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

Какая плёнка для тонировки лучше?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.

Выбор цвета тонировочного материала - чисто эстетический параметр.

Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по