Бизнес джеты характеристики. Сравнение основных видов бизнес-джетов. Большие и дальнемагистральные самолеты

В последнее время бизнес-авиация становится все более востребованной, о чем свидетельствует высокий спрос на лайнеры категории business jet среди клиентов компании «Ваш Чартер».

Самолет бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис. Он укомплектован совершенно всем необходимым для работы. Если вы решите заказать бизнес-джет, от предоставленной услуги останутся только положительные впечатления. Рабочее пространство представлено отдельным кабинетом, оснащенным офисной техникой. К тому же, заказ бизнес-джета позволит провести совещание прямо во время полета, ведь на борту есть небольшой конференц-зал. Деловым людям, проводящим большое количество времени в дальних поездках, аренда бизнес-джета подарит великолепную возможность не только хорошо поработать, но и отлично отдохнуть от постоянной спешки и суеты. Очевидно, что business jet, аренда такого судна откроет перед вами широчайшие перспективы развития

Бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис.

Обственного дела и расширения границ работы, можно считать настоящим чудом современной бизнес-авиации. Удобно, комфортно, престижно: сегодня для многих компаний бизнес джет - не столько метод передвижения, а важная составляющая статуса, от которого зависят успешные деловые отношения.

Сделать деловое путешествие комфортным и приятным позволит бизнес-джет, аренда которого в компании «Ваш Чартер» предоставляется на самых привлекательных условиях. Ниже представлена выборочная таблица с полулярными напралениями в Москву. Бизнес-джет заказывается заранее, и может быть организован в (из) любую точку земного шара. Вы можете оценить примерный уровень цен на рейсы Empty Legs, также можете сделать запрос на индивидуальный подбор рейса.

Самолет Направление Стоимость
25 871 EUR
Лима (Перу) - Внуково 22 680 EUR
Business jet Challenger 300 Эхтердинген (Штутгард)-Внуково 22 464 EUR
Галилео Галилей (Пиза) - Внуково 23 760 Euro
Ибица (Испания)-Внуково 38 880 Euro
Канди (Шри-Ланка)-Внуково 36 720 Euro
Business jet Falcon 900C Канди (Шри-Ланка)-Внуково 31 860 Euro
Канди (Шри-Ланка)-Внуково 25 920 Euro
Business jet Challenger 604 Верона (Италия)-Внуково 30 240 Euro
Business jet Challenger 300 Верона (Италия)-Внуково 29 160 Euro
Business jet Challenger 604 Ля Бурже (Франция)-Внуково 34 560 EUR
Business jet Challenger 850 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 30 240 Euro
Business jet Falcon 7X Канди (Шри-Ланка)-Внуково 41 120 Euro
Business jet Challenger 604 25 920 Euro
Business jet Challenger 605 Христофор Колумб (Италия)-Внуково 25 380 EURO
Business jet Gulfstream G 550 Милас (Бодрум)-Внуково 29 160 Euro
Business jet Challenger 850 Ататюрк (Стамбул)-Внуково 31 320 EUR
Business jet Challenger 604 Ататюрк (Стамбул)-Внуково 26 460 EURO
Business jet Challenger 605 Линате (Милан)-Внуково 32 616 EURO
Business jet Challenger 850 Галилео Галилей (Пиза)-Внуково 37 800 EUR
Business jet Embraer Legacy 600 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 34 128 Euro
Business jet Challenger 850 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 35 640 Euro
Business jet Challenger 850 27 000 EURO
Business jet Challenger 604 Лутон (Великобритания) - Внуково 23 220 EURO
Business jet Challenger 300 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 32 724 EURO

На самой заре зарождения бизнес-авиации, название фирмы-производителя часто распространялось и на название самолета. Говоря о Learjet или Cessna, чаще всего имели (и имеют до сих пор) ввиду конкретную модель (или разновидность) самолета от этого производителя.

В последние более полувека картина радикальным образом изменилась. Сейчас на рынке господствует большое разнообразие моделей от множества производителей. И выбор подходящего к личным потребностям воздушного судна может оказаться для потребителя нетривиальной задачей.

Специалисты портала сайт сделали подборку крупнейших производителей самолетов для частного и корпоративного использования, которые получили общее название бизнес-джетов.

Линейка Citation

Cessna Aircraft Company, базируется в г. Уичита штата Канзас, США — авиационной столице США и родине большинства американских авиационных производителей. Компания была основана фермером Клайдом Цессна и, будучи изначально известна как производитель небольших поршневых и турбовинтовых самолетов, стала крупнейшим производителем широкого спектра воздушных судов бизнес-класса.

В 2014 году компанию приобрела Textron Aviation, которой также принадлежит Beechcraft. Благодаря хорошему реноме Cessna, новый владелец сохранил название прежнего производителя.

Бизнес-джеты от Cessna производятся под серийным брендом Citation. Их линейка начинается с Citation Mustang (число мест — 4, дальность полета - 1207 морских миль) - небольшой и изящный самолет, который стал самым популярным малым чартерным самолетом и завоевывает все большую долю европейского рынка в качестве эффективного воздушного такси.

Cessna также может гордиться своей самой успешной и продаваемой в мире серией бизнес-джетов Citation XL/XLS/XLS+ (число мест — 8, дальность полета 2111 мм). Среднемагистральный и многоцелевой самолет пользуется популярностью как на Новом, так и Старом континентах, предлагая самую низкую стоимость эксплуатации при самом просторном салоне среди конкурирующих среднеразмерных джетов.

Топовой моделью дальнемагистральных моделей Cessna является самый крупный и самый быстрый среди производимых в настоящее время Citation X+ (число мест — 8, дальность полета — 3430 м.м. при скорости Mach 0.935). На сегодняшний дель он признан самым скоростным гражданским самолетом в небе, и является прямым конкурентом по этому показателю бизнес-джету Gulfstream G650.

За данной моделью по популярности следует Citation Sovereign (число мест — 8, дальность полета 2643 м.м.) и последняя версия Citation Latitude. Latitude (число мест — 8, дальность полета 2850 м.м.) стала доступной для использования на чартерных линиях в конце 2015 года и имеет самый просторный салон среди других самолетов серии Citation.

Однако авиаконструкторы Cessna не собираются почивать на лаврах и скоро будут готовы представить Citation Longitude (число мест — 8, дальность полета — 3400 м.м.) и Citation Hemisphere (число мест — 12, дальность полета — 4500 м.м), которые поступят в продажу в 2018 и 2019 годах соответственно. Также в разработке находится одномоторный Denali, первый полет которого запланирован на следующий год.

Bombardier Aerospace является третьим по величине (после Airbus и Boeing) авиапроизводителем в мире. Компания была создана фракофонным канадцем Жозефом-Арман Бомбардье в 1937, а ее штаб-квартира находится в Квебеке. На рынок бизнес-джетов к Bombardier вышел после приобретения Learjet Company в 1990 году.

Компания производит широкую гамму самолетов для бизнес-авиации, включая семейство Global Express . Будучи пионером дальнемагистральных самолетов бизнес-класса, Bombardier впервые предложила деловым людям воздушное судно способное совершать перелет без дозаправки и Нью-Йорка в Токио или из Парижа в Сингапур. Его исключительно просторный и комфортабельный салон (в том числе кресла, раскладывающиеся в спальное место, душевые и даже отдельную спальню) удовлетворяет потребности самых взыскательных клиентов.

Следующим флагманским самолетом этого производителя является Global 6000, имеющий 19 мест и дальность полета до 6000 морских миль, а также его младший и меньший собрат Global 5000. В 2018 году (с опозданием на два года) планируется выпуск большого Global 7000 и Global 8000.

Компания производит также линейку среднеразмерных бизнес-джетов входящих в семейство Challenger 300 family. Самым маленьким самолетом Bombardier среднего класса является Learjet с 8ю местами для пассажиров. В этой категории на рынке безраздельно доминирует Cessna с 90-х годов, но Bombardier ответил на вызов, предложив усовершенствованные модели Learjet 70 и 75 в 2014 году.

Бразильский производитель Embraer Executive Jets является относительным новичком на ранке бизнес-джетов. Базирующаяся в Сан-Паулу компания была создана в 1969 году бразильским правительством для производства военных самолетов и коммерческих авиалайнеров. На рынок частной авиации она пришла в 2002 году, когда выпустила модель Legacy. Сегодня Embraer является прямым соперником Bombardier за третье место в мире глобальных авиапроизводителей.

Первый Legacy 600 (число мест 13, дальность полета — 3250 м.м.) стал большим успехом Embraer в категории дальнемагистральных бизнес-джетов, предложив очень низкую стоимость эксплуатации в расчете на одну милю. Продолжением серии стал (число мест 14, дальность полета — 3900 м.м.), и уменьшенная версия средней категории Legacy 450 (число мест 7, дальность полета — 2500 м.м.) и Legacy 500 (8 мест, 3000 м.м.), которая стала доступна прошлым летом.

Embraer также нацелился на рынок VLJ (Very Light Jet), выпустив Phenom 100 (4 места, дальность полета — 1078 м.м.), который предлагает чуть больше места в салоне, чем его соперник Cessna Mustang.Столь же стильный и более крупный Phenom 300 является промежуточным звеном между мало- и среднеразмерными бизнес-джетами. Его салон вмещает 7 пассажиров, а дальность полета составляет 1800 морских миль.

Lineage 1000 (число мест 19, дальность полета — 4600 м.м) является самым крупным самолетом бизнес-класса от этого бразильского производителя. Он предлагает самый просторный и комфортабельный салон. Компания намерена с его помощью расширить свое присутствие на рынке дальнемагистралльных бизнес-джетов, где пока господствуют Gulfstream и Bombardier.

Gulfstream Aerospace — компания из штата Джорджия, принадлежащая американскому оборонному и авиакосмическому гиганту General Dynamics. В его составе находился производитель военных самолетов Grumman, который получила новое название Gulfstream году 1968 и сосредоточил свое внимание на бизнес-джетах.

В начале компания производила среднеразмерные G200 и G450. Но сейчас ее название ассоциируется с самыми крупными и дальнемагистральными самолетами бизнес-класса, а отличительной чертой стали широкие овальные окна.

GV (G5) был первым самым сверхдальнемагистральным реактивным самолетом с дальностью полета в 6500 морских миль и 14 пассажирскими местами, когда увидел свет в 1990 году. Gulfstream с тех пор придерживается данного направления, предлагая модели аналогичной размерности G500, G550, так же совсем недавний G650 и его вариант G650ER с увеличенной дальностью полета.

G650ER считается самым быстрым и дальним бизнес-джетом идущим по показателю скорости «ноздря в ноздрю» с Cessna Citation X+. Крейсерская скорость обоих составляет 0.9 Маха, но Gulfstream предлагает самую большую дальность полета - 7500 морских миль.

В 2014 году Gulfstream объявила о планах выпуска новых версий двухмоторных G500 и G600, которые, по заявлению компании, смогут летать еще дальше и обеспечат больший комфорт, а также низкую стоимость эксплуатации. Первый такой G500 должен появиться в следующем году.

Beechcraft Corporation (бывший Hawker Beechcraft), в последнее время переживает период финансовой турбулентности. Компания, основанная как Beech Aircraft Corporation в 1932 году жителями Уичиты Вальтером Х. и Олай Энн Бич производит популярные турбовинтовые и поршневые самолеты. В последние десятилетия она пережила несколько реорганизаций, в том числе слияние с Raytheon Aircraft - владельцем Hawker jet, и сменила собственников. Окончательно в 2014 году была приобретена американским технологическим гигантом Textron, который также владеет и компанией Cessna.

Самой популярной моделью Beechcraft является всемирно известный турбовинтовой King Air, который несколько лет назад отметил свое 50-летие. The King Air имел огромный успех, особенно в США, как исключительно практический самолет и использовался для местных авиалиний, в медицинской авиации и т.д. Имея от 5 до 9 мест для пассажиров и дальность полета свыше 1500 миль, он был дешевле в эксплуатации, чем его реактивные собратья.

Семейство Hawker jets от этого производителя является уже линейкой типичных бизнес-джетов и включает в себя среднеразмерные Hawker 900/900XP (число мест — 9, дальность полета — 2500 м.м), Hawker 800/800XP, (число мест — 8, дальность полета — 2300 м.м), и легкий Hawker 700 XP (число мест — 8, дальность полета — 1960 м.м).

Компания Dassault была основана в 1929 году Марселем Дессо. Имеющая головной офис в Париже французский авиапроизводитель изначально выпускал военные самолеты пока не пришел на рынок бизнес-авиации в 1963 году. Его первым самолетом для деловых людей был Mystère 20, позднее ставший Falcon 20 и больше известный за пределами Франции под этой маркой.

В настоящее время наиболее известной моделью этого производителя является 10-местный трансконтинентальный Falcon 2000 имеющий дальность полета свыше 3000 морских миль.

Другая модель компании — Falcon 900 впечатляющий и стильный, как французский автомобиль, дальнемагистральный и трехмоторный бизнес-джет с дальностью полета 5000 миль и 12-местным салоном. Но флагманскими стали Falcon 7X (число мест — 13, дальность полета 5,950 м.м.) и Falcon 8X. Будучи дальнемагистральными бизнес-джетами, они являются достойными конкурентами Gulfstream и Bombardier в этом сегменте. В стадии разработки находится Falcon 5X (число мест — 14, дальность полета 5,200 м.м.), его появление на рынке ожидается к 2020 году, когда компания закончит работу над инновационным двигателем Silvercrest, который предполагается устанавливать на новый самолет.

Boeing Business Jet

Эта компания, больше известная своими пассажирскими авиалайнерами и продукцией военного назначения, пришла на рынок бизнес-авиации в 1990 году, а была основана в Сиэтле в 1916 году Уильямом Боингом.

Для создания серии Boeing Business Jet (известной как BBJ) Boeing использовал платформу своих авиалайнеров. Первый такой самолет был создан на базе 737, где был полностью переработан салон, приведенный в соответствие к потребностям индивидуальных клиентов. В настоящее время это - самый большой и самый вожделенный для частного клиента самолет, используемый правительством и особо важными лицами государства.

Внутреннее оборудование этого летающего дворца включает в себя королевскую спальню, две ванных комнаты, рабочий кабинет, полноразмерную кухню и жилую зону. Он может брать на борт до 30 человек (в зависимости от конфигурации) и покрывать расстояние без дозаправки свыше 6000 миль - конкурируя в этом с самыми дальнемагистральними бизнес-джетами. Другие версии BBJ базируются на платформах Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8 Intercontinental.

Европейский аэрокосмический гигант Airbus SAS, как и его заокеанский конкурент Boeing, известен больше своими пассажирскими авиалайнерами, включая самый большой в мире A380. Штаб-квартира концерна находится во французской Тулузе, а самый большой ее завод - в немецком Гамбурге. Airbus ведет свою родословную с 1969 года, как консорциум европейских авиапроизводителей и американских партнеров.

Будучи зеркальным отражением своего американского соперника, Airbus также начал свой путь в деловую авиацию переоборудованием пассажирских авиалайнеров. Даже целевой потребитель таких самолетов, такой же, как и у Boeing - главы государств и руководители крупных корпораций.

Наиболее популярными моделями бизнес-джетов Airbus являются корпоративные ACJ318 , ACJ319, ACJ320 и ACJ321. Они вмещают от 15 до 50 пассажиров и имеют дальность полета свыше 6,000 морских миль.

Смотрите также:

  • {:ru}Самолеты малой авиации и пассажирские: все…
  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Концерн Gulfstream и его путь к успеху
  • {:ru}О некоторых аспектах владения личным…
  • {:ru}Услуги грузовой авиации{:}{:en}Air cargo…
  • {:ru}Аренда частного самолета. Что мешает Вам…

В любой сфере мы сталкиваемся с необходимостью выбирать. Бизнес-авиация не исключение: сейчас на рынке существует множество моделей бизнес-джетов от нескольких десятков производителей. TopCrop.ru решил разобраться, какие из них являются самыми успешными, и обратился к независимому эксперту в сфере деловой авиации Елене Ждановой .

«Правильнее всего вести рассказ о лучших бизнес-джетах, эксплуатирующихся на данный момент, классифицируя их по типам. Главными критериями для определения класса самолета являются его максимальная крейсерская скорость и дальность беспосадочного перелета, но в контексте бизнес-авиации мы не можем не учитывать такие важные показатели, как комфортабельность и наличие дополнительного оборудования и сервиса на борту», - объяснила Елена.

Легкие самолеты

К данному классу воздушных судов (ВС) относят самолеты со средней крейсерской скоростью 600-700 км/ч, небольшой (до 2500 км) дальностью беспосадочного перелета, соответствующей пассажировместимостью (5-6 человек) и минимальным уровнем комфорта на борту. Как правило, это не полноростовые ВС (то есть встать в салоне в полный рост невозможно, так как высота потолка ограничена 150 см). Такие самолеты имеют невысокую рыночную стоимость (в среднем от 4,5 млн долларов) и не требуют больших затрат на эксплуатацию.

Наиболее популярными ВС данного класса являются:

  • Phenom 100E , Embraer / Бразилия - недорогой и экономичный пятиместный бизнес-джет. Обладает отличной дальностью полетов для своего класса - более 2100 км. К плюсам следует отнести отменное оборудование кабины, снижающее нагрузку на пилота, а также просторный трансформируемый салон (для этого фюзеляжу придали особую форму);
Легкий бизнес-джет Phenom 100Е, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • Premier IA , Beechcraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - cовременный самолет с композитным фюзеляжем, имеющий авиационное оборудование, созданное на основе самых последних разработок. Бизнес-джет отличается сравнительно небольшой массой, а следовательно, и малым расходом топлива, и низкими эксплуатационными затратами;
Легкий бизнес-джет Premier IA, Beechcraft (США) / Фото: Beechcraft
  • Citation Mustang , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - отличительной чертой этого бизнес-джета является комфортабельный салон. Для более удобного размещения пассажиров его сделали не стандартной круглой формы, а с расширениями в сечении. Поразит не только превосходная отделка салона, но и возможность трансформации деталей мебельного гарнитура. В кабине пилотов все приборы убраны с потолка, что позволило сделать удобным управление самолетом;
Легкий бизнес-джет Citation Mustang, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Media Gallery
  • Citation M2 , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - новинка от Cessna Aircraft, лучший представитель данного класса ВС, демонстрирующий высокие показатели в отношении крейсерской скорости (741 км/ч), объективной дальности беспосадочного перелета (до 2400 км с 4 пассажирами на борту), возможностью эксплуатации в аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Самолет оборудован новейшей авионикой Garmin 3000, сертифицирован для управления одним пилотом и предлагает новый уровень комфорта для пассажира с учетом классификации ВС. Стоимость данного бизнес-джета в базовой комплектации составляет около 4 500 000 долларов при операционных расходах порядка 1300 долларов в час.
Легкий бизнес-джет Citation M2, Cessna Aircraft (США) /Фото: Cessna Aircraft

Средние и среднемагистральные самолеты

Этот класс бизнес-джетов характеризуется увеличением дальности беспосадочного перелета (до 5700 км), скорости полета (до 850 км/ч) и, конечно, уровня комфорта для пассажиров (большинство моделей позволяет пассажиру встать в полный рост). На сегодняшний день самолеты данной группы самые востребованные. Стоимость самолетов этой категории начинается от 12 млн долларов.

Наиболее популярными ВС в средней категории являются:

  • Citation XLS+ , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США - в этом самолете будет комфортно всем пассажирам: высота салона позволяет человеку встать в полный рост, а двигатели XLS+ отличаются небольшой шумностью. Широкое использование в конструкции композитных материалов и современной аппаратуры увеличило дальность полета и экономичность эксплуатации;
Бизнес-джет средней категории Citation XLS+, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • Citation Sovereign+ , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США- отличительной особенностью этого самолета является современная цифровая авионика, а также использование длинного крыла с небольшой стреловидностью. Таким образом, самолет может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос небольших аэродромов. Бизнес-джет предназначен не только для среднемагистральных линий, но и для полетов на большие расстояния;
Бизнес-джет средней категории Citation Sovereign+, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • Citation Latitude , Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation) / США- самый современный бизнес-джет Cessna. К преимуществам модели можно отнести высокую дальность полета и возможность работы на коротких полосах. Особое внимание уделено комфорту пассажиров: самолет имеет самый широкий для всех аппаратов подобного класса фюзеляж, ровный пол, а полноростовой салон оборудован системой регулирования давления и кондиционирования;
Бизнес-джет средней категории Citation Latitude, Cessna Aircraft (США) / Фото: Cessna Aircraft
  • G150 , Gulfstream Aerospace / США- высокоскоростной (самолет неоднократно бил рекорды на различных маршрутах) бизнес-джет от компании Gulfstream обладает экономичными двигателями и способен взлетать со сравнительно коротких полос;
Бизнес-джет средней категории G150, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace
  • Legacy 450 , Embraer / Бразилия- достоинством этого аппарата является его невысокая стоимость, что ничуть не отражается на технических характеристиках и роскошной отделке самолета. Это отличительная черта почти всех бразильских бизнес-джетов. К тому же, по отзывам пилотов, самолет оснащен простой и понятной системой управления.
Бизнес-джет средней категории Legacy 450, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer

Стоимость указанных ВС составляет порядка 12-16 млн долларов в зависимости от модели. Безусловно, лучшими представителями данного класса будут ВС из верхней ценовой категории, такие как Cessna Citation Latitude и Embraer Legacy 450. При этом Latitude все-таки чуть выше, шире, быстрее, летит дальше и может взять на борт на одного пассажира больше, чем Legacy 450.

Если будущий владелец бизнес-джета готов переплачивать за дополнительный комфорт, то можно рассмотреть ВС категорией повыше.

Cреднемагистральные ВС:

  • Challenger 300 , Bombardier Aerospace / Канада- этот самолет отличается высокой крейсерской скоростью (является рекордсменом в своем классе) и экономичностью. Превосходная отделка салона приятно удивит пассажиров, а система управления вибрацией гарантирует повышение комфортности полетов;
Среднемагистральный бизнес-джет Challenger 300, Bombardier Aerospace (Канада) / Фото: Bombardier Aerospace
  • Challenger 350 , Bombardier Aerospace / Канада - среди достоинств этой модели - современные турбовентиляторные двигатели с пониженным расходом топлива, высокая дальность полета, уменьшенная длина пробега и разгона. Самолет может работать с аэродромами, обычно не принимающими борта подобного класса;
Среднемагистральный бизнес-джет Challenger 350, Bombardier Aerospace (Канада) / Фото: Bombardier Aerospace
  • , Embraer / Бразилия - это судно практически близнец Legacy 450, имеющий все те же плюсы: небольшую цену и отличную систему управления. К достоинствам именно этой модели можно отнести еще большую дальность полета (почти на 1500 км), ведь для некоторых маршрутов отказ от промежуточной заправки немаловажен, особенно это касается самолетов бизнес-авиации;
Среднемагистральный бизнес-джет Legacy 500, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • G280 , Gulfstream Aerospace / США - один и лучших бизнес-джетов среднего класса. Главным достоинством самолета стал высокий уровень комфорта: дорогая отделка салона, тщательно спланированный интерьер, просторная кухня. Для деловых поездок иногда важен и размер багажного отделения (вместительный в данном случае), которым обладает воздушное судно.
Среднемагистральный бизнес-джет G280, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace

«Безусловным лидером данной категории является производитель Bombardier Aerospace. Стоимость указанных ВС начинается от 20 млн долларов в базовой комплектации. Однако Challenger 350 с ровным полом, высотой потолка 185 см и шириной салона более 2 м того стоит. Прибавьте к этому авионику Rockwell Collins ProLine 21, и вы убедитесь в том, что это действительно усовершенствованная модель его предшественника, борта Challenger 300, которая оправдывает вложение порядка 25 млн долларов. Крупнейший заказчик таких бизнес-джетов - компания с пятидесятилетней историей, мировой лидер бизнес-авиации - NetJets», - прокомментировала Елена Жданова.

Большие и дальнемагистральные самолеты

ВС данного класса предназначены для перевозки пассажиров на большие (до 9000 км) и сверхдальние расстояния. Полеты на таких самолетах осуществляются, как правило, группами до 19 пассажиров. Естественно, что в таких случаях предъявляются повышенные требования к бизнес-джету для обеспечения максимального комфорта пассажиров. Стоимость самолетов этой категории начинается от 30 млн долларов.

Большие самолеты:

  • Falcon 900 LX , Dassault Aviation / Франция - к достоинствам судна относят высокую крейсерскую скорость и небольшой расход топлива, позволяющий производить трансконтинентальные перелеты. Также плюсами этого бизнес-джета являются просторный салон, который поделен на две зоны, что очень удобно при длительных перелетах;
Бизнес-джет Falcon 900 LX, Dassault Aviation (Франция)/Фото:Dassault Aviation
  • Falcon 2000 LXS , Dassault Aviation / Франция - создан на базе 2000LX. При этом он имеет отличную крейсерскую скорость и совершенную авионику, по экономичности равен турбовинтовым самолетам, хотя превосходит их в скорости. Самый экономичный самолет в классе средних бизнес-джетов, отличается не только наиболее высокой топливной эффективностью (около 800 кг/час) , но и самыми низкими эксплуатационными расходами (около 3300-3500 долларов/час). Ценовой диапазон больших самолетов составляет порядка 30-40 млн долларов.Еще один плюс самолета - большой запас прочности, что важно для бизнес-авиации, которая может использоваться в более экстремальных условиях, чем обычные самолеты. Также такой самолет может совершать взлет с площадок, где другие модели не могут разгоняться до необходимой скорости;
Бизнес-джет из категории «Большие самолеты» Falcon 2000LXS, Dassault Aviation (Франция) / Фото: Dassault Aviation
  • Challenger 605 , Bombardier Aerospace / Канада - развитие самолетов Bombardier Challenger 600. От отлично себя зарекомендовавших предшественников отличается усовершенствованной авионикой и оборудованием кабины пилотов. Это все позволило поднять безопасность перелетов на новый уровень. Для пассажиров немаловажен комфортный шумоизолированный салон и окна большой площади, позволяющие наблюдать за всеми подробностями полета;
Бизнес-джет Challenger 605, Bombardier Aerospace (Канада)/ Фото: Bombardier
  • G450 , Gulfstream Aerospace / США - одна из последних моделей компании Гольфстрим. Самолет обладает приличной скоростью, при этом имеет невероятно высокую дальность для своего класса. Также достоинствами бизнес-джета являются усовершенствованная кабина пилотов, система управления самолетом и суперсовременная отделка;
Бизнес-джет G450, Gulfstream Aerospace (США) / Фото: Gulfstream Aerospace
  • Legacy 600 , Embraer / Бразилия - этот самолет имеет разумную стоимость при достойном качестве и отличной авионике. Низкий для продукции Embraer уровень шума, прекрасная отделка салона, современная навигационная система -несомненные достоинства этой модели;
Бизнес-джет Legacy 600, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
  • Legacy 650 , Embraer / Бразилия - собрат бизнес-джета Legacy 600, но с увеличенной дальностью полета (для административных самолетов во многих случаях это важно). Достоинства те же: приемлемая цена, малая шумность, отличный салон. Аппарат, как и Legacy 600, может работать на высокогорных аэродромах.
Бизнес-джет Legacy 650, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer

Безусловным лидером данной категории является Dassault Aviation.

Дальнемагистральные ВС:

  • Falcon 7X, Dassault Aviation / Франция- фактически первый в мире бизнес-джет с крылом, более характерным для скоростных военных самолетов. Плюсы - экономичность на больших скоростях и увеличенная дальность полета (более 11 тысяч без дозаправки). Поэтому данный самолет является одним из наиболее востребованных для дипломатов и работников государственных служб;
  • Global 6000 , Bombardier Aerospace / Канада - самый скоростной и комфортный самолет класса средних бизнес-джетов. Благодаря расположенным на концах крыльев дополнительным топливным бакам, борт имеет увеличенную дальность полета. От других самолетов линейки Global Express отличается улучшенной планировкой пассажирского салона и специальной отделкой;
Бизнес-джет Global 6000, Bombardier Aerospace (Канада)/ Фото: Bombardier
  • G650 , Gulfstream Aerospace / США - безусловный фаворит, так как способен с высочайшим уровнем комфорта (ведь речь идет о самолете стоимостью свыше 65 млн долларов!) и скоростью свыше 900 км/ч перевезти до 18 пассажиров на расстояние свыше 12 000 км. Такие характеристики позволяют совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Австралию или Южную Америку. Помимо этого, до завершения испытаний и ввода в эксплуатацию бизнес-джета Cessna Citation X+, а соответственно и получения звания самого быстрого сертифицированного гражданского ВС (максимальная скорость - 1156 км/ч), именно G650 был не только самым дальним, но и самым быстрым. Самолет отличает экономичный расход топлива на крейсерском режиме, просторный салон и вместительное багажное отделение. Он очень легок в управлении, что повышает безопасность перелетов.
Бизнес-джет G650, Gulfstream Aerospace (США) /Фото: Gulfstream Aerospace


Люди используют различные средства транспорта, чтобы добраться туда, куда им нужно. Самые бедные, как правило, ходят пешком, те, у кого больше денег, могут пользоваться общественным транспортом, а богатые люди ездят на роскошных автомобилях. А что же относительно сверхбогатых? Многие из них имеют свои собственные частные самолеты, причём размах роскоши может шокировать неподготовленных обывателей..

1. Learjet 60XR


Производимый компанией Bombardier Aerospace, Learjet 60XR представляет реактивный самолет среднего размера и средней дальности полета. Он популярен среди тех, кто предпочитает путешествовать в небольшой компании (вместимость 60XR - всего 8 пассажиров). Несмотря на маленькие размеры лайнера, он стоит более 13 миллионов долларов.

2. Bombardier Global 7000


Модель Global 7000 также выпускает компания Bombardier Aerospace. Этот самолет для сверхдальних рейсов предназначен для корпоративного использования и VIP-персон. Он способен вместить до десяти пассажиров и пролететь без дозаправки 13 тысяч километров. Стоит такое удовольствие около 60 миллионов долларов.

3. Gulfstream G450


Разработанный и построенный Gulfstream Aerospace, Gulfstream G450 представляет собой частный реактивный самолет, который был сделан за счет улучшения предыдущей модели G400. Новая модель поставляется с модернизированными двигателями, обновленной технологией радиоэлектронного оборудования, а также с рядом аэродинамических усовершенствований. G450, диапазон полета которого составляет 8000 километров, может легко перелетать между континентами. Четырнадцать пассажиров при этом будут путешествовать в просторном и комфортабельном салоне, который включает в себя камбуз с полным спектром услуг. Чтобы приобрести такую модель, нужно приготовиться расстаться с почти 50 миллионами долларов.

4. Boeing 757 Private Jet


Как правило, Boeing 757 - узкофюзеляжный реактивный двухмоторный пассажирский самолет среднего размера, рассчитанный на перевозку от 200 до 295 пассажиров. Но это все верно до тех пор, пока такой самолет не захочет себе Дональд Трамп. В 2011 году известный американский бизнесмен и магнат недвижимости, которого недавно выбрали президентом США, купил Boeing 757 1968 года выпуска у соучредителя Microsoft Пола Аллена за колоссальные $ 100 миллионов. Затем он превратил его в настоящую Мекку роскоши, украсив его салон дорогими картинами, статуями, а также роскошными хрустальными люстрами, мультиплексной системой кино, позолоченными пряжками ремней безопасности и т.д.

5. Sukhoi Superjet 100


Sukhoi Superjet 100 - современный российский лайнер, способный перевозить более 100 пассажиров. Также есть VIP-версия этой модели, которая может похвастаться непревзойденным комфортом, благодаря своему просторному интерьеру и превосходным характеристикам с точки зрения экономии средств. В самолете предусмотрены несколько зон комфорта, которые легко приспособить для того, чтобы удовлетворить конкретные потребности клиентов, в том числе это офис, спальня и ванная комната. Дополнительные топливные баки обеспечивают дальность полета в 7000 км, что более чем вдвое превышает стандартный диапазон. Цена составляет 50 миллионов долларов.

6. Bombardier Challenger 850


Сделанный на основе самолета Bombardier CRJ200, Challenger 850 является крупнейшим бизнес-самолетов среднего размера, которые предлагает Bombardier Aerospace. Без дозаправки он может пролететь 5200 км, в также оснащен двигателями, которые являются одними из самых испытанных и надежных в бизнес-авиации на сегодняшний день. Это позволяет пассажирам расслабиться и наслаждаться полным набором развлекательных возможностей и бизнес-коммуникационных технологий. Приобрести Challenger 850 можно за 40 миллионов долларов.

7. Hawker 850XP


Разработанный с использованием последних усовершенствований в технологиях, Hawker 850XP может подниматься выше и лететь дальше, чем его предшественник, успешная модель 800XP. Не удивительно, что 850XP считается одним из самых продаваемых средних самолетов бизнес-класса компании. Чтобы купить самолет, который вмещает восемь пассажиров, нужно иметь 14 миллионов на банковском счету.

8. Airbus ACJ319


Airbus ACJ319 является одним из самых популярных корпоративных самолетов, которые сочетают в себе самый просторный салон в кассе бизнес-самолетов с межконтинентальной дальностью полета. Точно так же, как большинство роскошных частных самолетов, ACJ319 также может быть сделан в соответствии с личными предпочтениями клиента. Те, кто может позволить себе потратить 80 миллионов долларов на подобный самолет, также сможет наслаждаться прямо в полете суперсовременными ванной и спальней.

9. Hawker 4000


Первоначально известная как Hawker Horizon, Hawker 4000 является бизнес-самолетом «супер-среднего» размера, который был разработан Hawker Beechcraft. Самолет, диапазон полета которого составляет 5300 км, вмещает 12 пассажиров и стоит 22 млн долларов.

10. Cessna Citation Excel


Cessna Citation Excel - турбовентиляторный бизнес-самолет среднего размера, который выпускает Cessna Aircraft Company. Самолет имеет крейсерскую скорость 815 км/ч и может преодолевать без заправки 3900 км. Стоит Excel почти 12 миллионов долларов.

11. Embraer Phenom 300


Разработанный бразильским производителем самолетов Embraer, Embraer Phenom 300 представляет собой легкий реактивный самолет вместимостью 9 пассажиров и дальностью полета 3650 км. Впервые он появился на рынке в 2008 году и с тех пор стал одним из самых продаваемых самолетов бизнес-класса, Цена модели колеблется от 5 до 8 миллионов долларов.

12. Boeing 767


Боинг 767 является большим широкофюзеляжным двухмоторным реактивным пассажирским самолетом вместимостью до 375 человек и дальностью полета до 12000 километров. Но Роман Абрамович, российский бизнесмен и владелец футбольного клуба Chelsea, купил такую модель для личного пользования. Как сообщается, салон самолета был отделан каштаном и украшен золотом.

13. Bombardier Global 8000


Способный пролететь 14600 км на скорости 0,85 Маха, Bombardier Global 8000 может похвастаться самым низким расходом топлива и низким уровнем выбросов в своем классе. Данная модель предлагает три отдельные жилых помещения, в том числе общую «гостиную». По данным компании, макет кабины с тремя зонами был разработан на основе исследований потребностей клиентов по всему миру. Эта модель может перевозить от 8 до 19 пассажиров, а купить ее можно за «скромные» 66 миллионов долларов.

14. Dassault Falcon 5X


Новый Falcon 5X развивает максимальную скорость в 0,90 Маха и имеет диапазон полета в 9600 километров. Подобно другим моделям, Falcon гарантирует роскошный и комфортабельный интерьер. Он доступен по цене 45 миллионов долларов.

15. Airbus A380


Airbus A380 является самым большим пассажирским самолетом в мире, ведь он может перевозить 800 человек. Казалось бы, как его можно использовать в качестве частного самолета, но именно так поступил принц Саудовской Аравии аль-Валид ибн Талал. Он купил Airbus A380 за $ 300 млн, а затем потратил еще $ 200 миллионов, чтобы превратить его в нечто действительно экстраординарное. Список того, что можно увидеть в самолете, будет слишком длинным, поэтому ограничимся только парой примеров: спа-процедуры, паровая баня, выложенная плиткой из мрамора, гигантские телевизоры с плоским экраном на стенах и полах, лифты и т.д.

Человечество, впрочем, сегодня всё чаще делает выбор не в пользу дороговизны, а в пользу практичности и технологичности. Поэтому не исключено, что уже совсем сколько на рынке получат растространение